Вопрос:
Здравствуйте. Являюсь владельцем Nissan X-Trail 3 поколения T32. После нажатия на А/С происходит короткий щелчок муфты, как при нормальном включении кондиционера, а затем все щелкает обратно и кондиционер не включается. Ранее вообще никаких неполадок с кондиционером не наблюдалось. В чем может быть проблема?
Ответ:
Виталий
07.06.2017 г.
Скорее всего, в вашем случае неисправен сам кондиционер, и предпринять меры лучше всего в автосервисе, — самостоятельная разборка климатической техники может все усложнить, этим должен заниматься профессионал. Довольно часто требуется всего лишь прочистить устройство и оно начинает корректно работать, причем это делать надо периодически. А возможно, уже необходима и полная замена радиатора кондиционера. Иногда требуется заправка фреоном, так что надо посетить салон. Сразу сделают диагностику, и мастера скажут надо ли менять кондиционер.
Эксперт FanTrail.ru
18.05.2017 г.
Приветствую, Виталий!
Щелчок при включении указывает на исправную работу проводки и муфты включения. Скорее всего, у вас кондиционер не запускается из-за отсутствия давления в системе. Нужно провериться на сервисе по заправке кондиционеров. Если заправка проводилась недавно, то утечка происходит из-за механического повреждения.
Проведите осмотр патрубков кондиционера под капотом, осмотрите конденсатор в передней части у решетки радиатора. Этому узлу в Ниссан Х-Трейл из-за особенностей конструкции обычно много достается от дорожного гравия и соли. Проводите только внешний осмотр без съема деталей с автомобиля, так как это приведет только к дополнительному нарушению герметичности. Снимать детали можно только в автосервисе по ремонту кондиционеров.
Проверьте, выдает ли бортовой компьютер какие-либо коды ошибок при нажатии кнопки А/С? Если их нет, то это указывает исправность самого дорогого основного компонента — компрессора.
Обратите внимание на звук. Входит ли муфта в зацепление со шкивом? Осмотрите саму муфту и катушку ее электромагнитного привода на предмет обгорания.
Попросите специалиста проверить герметичность вашей фреоновой системы. Таким методом обнаруживаются более 90% всех неисправностей. В случае механического повреждения конденсатора иди других компонентов вам потребуется их замена. Этот вид ремонта всегда рентабелен.