Современные автомобили устроены так, что им не требуются частое обслуживание. Заводом производителем заложены такие параметры прочности, что позволяют эксплуатировать исправное авто в обычных условиях, без особого вмешательства владельца в функционирование того или иного механизма. Но после выработки заложенного ресурса, либо через определённый промежуток времени замена некоторых запчастей неизбежна. Это касается и расходных материалов. В регламенте ТО производители указывают конкретные сроки, для контроля работы большинства узлов и механизмов, которые следует придерживаться.
Почему важно придерживаться графика?
Расходные детали, такие как воздушные фильтры, свечи зажигания, имеют сравнительно небольшой ресурс, которого хватает на определенный пробег. После этого они подлежат замене. В зависимости от условий эксплуатации этот срок может смещаться как в большую, так и в меньшую сторону. Например, при частой езде по запыленным дорогам, воздушный фильтр засорится гораздо быстрее. А это повлечёт за собой увеличение расхода топлива, приведёт к сокращению срока службы деталей поршневой группы.
Источник фото: www.drive2.ru/l/2312736/
Периодичность технического обслуживания Ниссан Х-Трейл
Количество пройденных месяцев | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | 156 | 168 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пробег, тыс. км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 |
Моторное масло (фильтр + сливная пробка) | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Приводные ремни | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Система охлаждения, осмотр | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Воздушный фильтр | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З |
Топливная система, осмотр | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Свечи зажигания | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З |
Направление света и сила светового потока фар | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Состояние колес и давление в шинах | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Тормозные колодки и диски | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Педальный и стояночный тормоз | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Вакуумные шланги и тормозные трубки | П | П | П | П | П | П | П | |||||||
Внутрисалонный фильтр | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З |
Система круиз-контроля | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Масло в МКПП | П | П | П | П | П | З | П | П | П | П | П | З | П | П |
Механизм и привод рулевого управления | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Система выпуска отработавших газов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Приводные валы, пыльники полуосей, ШРУСы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Осмотр кузова на отсутствие коррозии | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Ремни безопасности, проверка состояния | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Петли и замки дверей, капота, багажника | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Стеклоочистители (передние и задние) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Аккумулятор (уровень, плотность электролита, смазка клемм) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
ТО №1
В соответствии с картой регламентного обслуживания Nissan X-Trail ТО проводится после каждых 12 месяцев эксплуатации, либо после достижения граничного пробега, составляющего 15 тыс. км (в зависимости от события, которое наступит раньше). Очень важно своевременно провести первое ТО. На данном этапе проверяется целостность и работоспособность всех важных узлов вашего Nissan X-Trail:
- состояние приводных ремней;
- целостность патрубков и функционирование деталей системы охлаждения;
- проверка воздушного фильтра и его замена, в случае необходимости;
- оценка состояния и параметров свечей зажигания;
- определение качества светового потока, регулировка фар и других осветительных приборов;
- обследование деталей подвесок;
- проверка на герметичность топливных трубопроводов и их соединений;
- осмотр системы вентиляции картера;
- оценка состояния различных шарнирных соединений, целостности их чехлов;
- проверка исправности гидроусилителя руля, параметров свободного хода, устранение люфтов рулевого привода;
- контроль параметров тормозной системы, работоспособности вакуумного усилителя, в частности контрольного клапана. Замена жидкости, колодок и других деталей тормозов, при необходимости;
- поиск дефектов в системе вывода выхлопных газов;
- регулировка и смазка деталей защёлкивающих механизмов, замков и других кузовных систем;
- проверка состояния покрышек, дисков, углов развала и схождения колёс;
- удаление грязи и засорений из дренажных отверстий кузова.
Источник фото: www.drive2.ru/l/2312736/
Обязательной процедурой регламента ТО №1 является замена моторного масла. Данная процедура обязательна не только по причине старения смазочного материала. Дело в том, что в новом автомобиле происходит притирка рабочих поверхностей двигателя, что сопряжено с образованием микрочастиц, попадающих в масло. Они улавливаются фильтром, ухудшая его фильтрующие способности.
При первом техническом обслуживании определяются детали с изъянами, проявившимися вследствие усталости металла или заводского брака. Замена таких деталей повышает уровень безопасности езды и срок службы автомобиля.
Очень важно устанавливать качественные оригинальные запчасти, в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Это касается расходных смазочных материалов и применяемых технических жидкостей.
Вы можете согласиться на применение запчастей и расходных материалов, предлагаемых сотрудниками СТО, но можете самостоятельно приобрести их в специализированных магазинах, где цены будут ниже.
ТО №2
Регламентные работы ТО №2 принадлежит выполнять после прохождения автомобилем 30 тыс. км или в срок 24 месяца после покупки авто. Перечень операций повторяет действия, выполняемые в ТО1, с той лишь разницей, что добавляется обязательные процедуры:
- смена тормозной жидкости;
- замена воздушного фильтра;
- установка свежего салонного фильтра;
- установка новых свечей зажигания;
Как упоминалось выше, моторное масло надлежит заменять при прохождении каждого ТО.
Источник фото: www.drive2.ru/l/6275418/
ТО №3
В соответствии с графиком, на Ниссан Х-Трейл эти регламентные работы проводятся через три года или после того, как внедорожник пробежал 45 000 км. Все действия регламента один в один повторяют процедуры, предусмотренные для ТО №1. При таком пробеге автомобиль ещё чувствует себя отлично. Если вы проходили плановые ТО, согласно регламентной карте, то серьёзных отклонений в работе механизмов быть не должно.
ТО №4
После 60 тысяч пробега вам надлежит пройти ТО №4. Регламентное ТО после 4 лет эксплуатации автомобиля практически не отличается от ТО №2: замена моторного масла, этапы проверки важных узлов, замена технических жидкостей, фильтров и некоторых узлов (при необходимости).
ТО №5
Пятое регламентное обслуживание повторяет процедуру ТО №1. Выполняются плановые регламентные работы в 60-и месячный срок или при показаниях спидометра 70 000 км.
Пятилетний срок – это время действия гарантийных обязательств на автомобиль. В этом смысле все 5 ТО являются обязательными для прохождения их в лицензированных СТО. В случае нарушения этого требования вы можете потерять право на гарантийный ремонт авто.
Номера запчастей и расходников для ТО
Для прохождения плановых регламентных ТО вам потребуются оригинальные запчасти, рекомендованные производителем.
Деталь | Nissan X-Trail T30 (бензин) | Nissan X-Trail T31 (бензин) | Nissan X-Trail T32 (бензин) |
---|---|---|---|
Салонный фильтр | B727A79925 | 27277-EN025 | 272774BR0A |
Воздушный фильтр | 165463J400 | 165463J400 | 165464BA1B |
Тормозные колодки передние | D10608H71A | D1060-JD00A | D10604EA0A |
Тормозные колодки задние | D4060JA00J | D4060-JA00A | D40604CA0A |
Тормозные диски передние | 402063Y502 | 40206-JG00A | 402064BA0A |
Тормозные диски задние | 432068H305 | 43206-8H305 | 43206-8H305 |
Свечи зажигания | 224018H515 | 22401-CK81B | 224011VA1C |
Масло моторное Nissan Original 5W-40 | KE90090042 | KE90090042R | KE90090042R |
Масляный фильтр | 152089F60A | 15208-9F600 | 152089F60A |
Шайба для сливной пробки | 1102601M02 | 1102601M02 | 1102601M02 |
Тормозная жидкость | KE90399932 | KE90399932 | KE90399932 |
В таблице представлены запчасти и их коды для распространённых моделей с бензиновыми двигателями. Информацию о расходных материалах для конкретных модификаций данной марки авто, а также для моделей с дизельными двигателями уточняйте в магазине.
Свечи зажигания
Автомобильные свечи, работающие в условиях воспламенения некачественного топлива, не дотягивают к расчётному сроку их замены. Последствия езды на подуставших свечах зажигания приводят к потере мощности, к преждевременному износу двигателя, что ведёт к ухудшению динамики, увеличивается время разгона. Всё это будет происходить на фоне большего потребления бензина. Именно поэтому так важен контроль этих и других деталей при прохождении всех регламентных ТО.
Моторное масло
Источник фото: www.drive2.ru/l/6122147/
Для обеспечения стабильной работы двигателя необходима замена смазочных материалов. Моторное масло меняется при каждом плановом ТО. Это не прихоть производителя, составившего таблицу регламентного ТО. Дело в том, что в процессе эксплуатации истощаются различные присадки, присутствующие в моторных маслах. Вследствие этого смазка не может в полной мере защищать от трения вкладыши и другие детали двигателя, работающие на предельных нагрузках. Важно помнить, что моторные масла стареют от времени, поэтому их следует менять независимо от километража пробега, если со дня последней замены прошло более года.
Тормозная жидкость
Жидкость тормозной системы подлежит замене после двух лет эксплуатации, либо при пробеге 30 000 км. Этот срок совпадает с прохождением ТО №2. Такие сроки довольно условные, потому что замена может потребоваться раньше, если жидкость впитает много влаги или выработает свой ресурс раньше установленного срока. Признаком замены есть сильное помутнение жидкости или проваливания педали тормоза (при исправных других элементах тормозной системы).
Двигатель стал заметно труднее запускаться? Это свечи зажигания просятся под замену!
Расходы на прохождения плановых работ
Стоимость прохождения ТО зависит от того, какие расходные материалы будут применяться. Исходя из этого, самыми дешёвыми будут нечётные регламентные обслуживания. Из обязательных расходников вам придётся покупать моторные масла и связанные с ними детали: масляные фильтры, уплотняющие шайбы сливных пробок. Цены на эти материалы не сильно отличаются для моделей Т-30, Т-31 и Т-32, а их общая стоимость в среднем составляет около 2000 — 3000 рублей.
Расходы возрастут до 5000 – 6000 рублей при прохождении ТО №2 и ТО №4, так как потребуется дополнительно купить свечи зажигания (от 1500 рублей), воздушный и салонный фильтры по 300 -500 рублей за шт., тормозную жидкость (от 1000 рублей). На расходных материалах можно несколько сэкономить, если приобретать их в специализированных магазинах. Но в таких случаях вы должны быть уверенными в их подлинности.
Источник фото: www.drive2.ru/l/2849553/
Рассмотренные примеры с ценами ориентировочны, они могут отличаться в разных регионах в большую или меньшую сторону. Кроме того, мы рассмотрели идеальный вариант, не учитывая особенностей условий эксплуатации, имеющих место в нашей стране. Разбитые и запыленные дороги, морозные зимы, а также другие факторы могут ускорить досрочную замену расходных материалов, что неминуемо повысит стоимость ТО.
Любое транспортное средство должно быть безопасным для водителя и окружающих людей. Своевременное регламентное обслуживание с использованием качественных запчастей продлит срок службы вашей машины и обеспечит безопасное вождение.