В ближайшее время на глобальном рынке появится рестайлинговая версия авто, которую у нас называют X-Trail. Производители обещают визуальные и технические обновления. Традиционно перед продажами несколько экземпляров Nissan дает для тест-драйвов. Сегодня мы расскажем первые впечатления обозревателей и все особенности X-Trail Hybrid.
Основные характеристики
На первый взгляд может показаться, что шильдики и информационный дисплей являются единственными нововведениями. Это не так. Японский производитель подготовил много из того, что не видно сразу. Например, появилась силовая установка гибридной формы, она состоит из мощного двухлитрового двигателя и электромотора. Производитель уверяет, что она заметно превосходит предыдущий вариант. Система тише работает, хорошо проявляет себя в динамике, сокращает расход.
Экономия топлива была одной из главных задач разработчиков, поэтому у кроссовера улучшила аэродинамика, изменились шины. Модернизации позволяют преодолеть больше 20 км на 1 л топлива. Есть и минус у таких изменений: батарея уменьшилась, но все равно съедает пятую часть багажника.
В Nissan X-Trail Hybrid появилась умная система, которая включает в себя медиацентр, навигацию и справочник. Она быстро синхронизируется со смартфоном, позволяет принимать звонки и почту.
В базовой комплектации кроссовер продается почти за 1 300 000 руб. По такой цене он выставлен сейчас в Японии. Про внешние рынки и возможную накрутку производитель не говорит. Основным конкурентом кроссовера сейчас считают Mitsubishi Outlander, который также недавно был модернизирован, но не во всех версиях.
Продажи X-Trail стартовали еще в марте, начальная цена достигла 1 199 000 руб. За эти деньги предлагают моноприводный двухлитровый кроссовер. В продаже есть варианты с дизельным и бензиновым мотором, они стоят в пределах 1 700 000 руб.
Внешний вид
Первую модель этой серии выпустили в 2000 году. Гибрид появился в Токио в 2015 и стал хитом продаж. Еще через 2 года Nissan сделал рестайлинг.
На передней части кроссовера появилась решетка с хромированной накладкой. Фары имеют краеугольную форму, внизу находится воздухозаборник, а по краям противотуманки, которые немного посажены вглубь.
На крыше расположились рейлинги, а сзади поставили спойлер средних размеров. Багажник имеет необычную форму. В длину гибрид составляет почти 5 м, в ширину – 1,82 м, в высоту – 1,73.
Интерьер
Над внутренним оснащением трудились намного больше. В основном решения принимались для удобства. Под рулем поместили аналоговую панель, сбоку поставили дефлекторы. Блоки управления располагаются под ними. Дисплей достигает 5 дюймов.
В салоне вмещаются 5 человек. К сожалению, кроссовер в семиместном варианте еще не представлен. Часть пространства в гибриде используется для силовой установки, поэтому японский производитель пока не смог придумать, как вместить туда еще 2 сидения. У мест есть боковая поддержка, подголовники. Задние при желании складываются, что очень удобно для путешественников и тех, кто любит преодолевать на машине дальние расстояния. Багажник в таком виде имеет вместимость 1738 л.
Езда по дороге
Гибридность авто чувствуется сразу. ДВС и электромотор не всегда корректно работают, что расстраивает. При медленном старте этого почти не чувствуется, а вот при быстром источники как бы соревнуются друг с другом. ДВС периодически отключается.
Производитель заявил, что разогнаться можно до 120 км/ч только на электромоторе, но на деле это случается крайне редко, поскольку начинает глючить ДВС. Батареи хватит всего на несколько минут при скорости 40 км/ч.
Вариатор исправен, к нему нареканий во время тест-драйва не появлялось. Созданная из 2 моторов связка корректней работает на низкой или средней скорости, на большой начинаются проблемы. Тяговая сила равномерно распределяется, ее хватает.
В этом смысле Nissan X-Trail Hybrid мало чем отличается от предыдущей модели. Единственное – нет запоздалой реакции, как раньше. Еще сократилось свободное пространство в багажнике из-за крупной батареи, что дает еще одно очко в пользу старой версии кроссовера.
Силовая установка
У авто появился бензиновый мотор на 4 цилиндра MR20DD, его объем достигает 2 л, установили Intelligent Dual Control. В авто расположили 2 сцепления: одно соединяет электрический двигатель с вариатором, а второе бензиновый с электромотором. Благодаря этому есть возможность отключить ДВС в нужный момент. За счет такой системы управление становится чувствительным, машина не издает лишних звуков и тихо передвигается.
Бензиновый двигатель рассчитан на 147 л. с., крутящий момент у него 207 Нм. Электрический достигает максимума в 42 л. с. и 160 Нм. Для легкого управления предусмотрен вариатор Xtronic CVT. На 100 км требуется около 5 л топлива.
Японцы создали машину, которая отвечает всем стандартам в плане экономичности, это позволяет оформлять налоговые льготы. Согласно заявлениям производителя, авто меньше вредит окружающей среде. Количество выбросов сократилось на 75% в сравнении с предыдущей версией авто. Сцепление нельзя назвать двойным, но оно становится связующим элементом между двигателем и вариаторами.
За безопасностью водителя и пассажиров следит система Forward Emergency Braking, которая отвечает за предотвращение лобовых столкновений. Использовать Nissan X-Trail Hybrid предлагается в 3 режимах:
- ECO mode. Гарантирует минимальный расход топлива, но не всегда удобен. Кроссовер в основном двигается на электротяге.
- Стандартная вариация, при котором в основном используется ДВС, а электродвигатель становится лишь вспомогательным элементом.
- Одновременно работают 2 мотора, благодаря чему обеспечивается максимальная мощность и крутящий момент.
Новая версия Nissan X-Trail подойдет для семей и тех, кто любит путешествовать. Крупный багажник, минимальный расход топлива, мультимедийный центр и функции для предотвращения лобового столкновения помогут каждому найти в этом автомобиле то, за что его хочется особенно сильно ценить.