Вопрос:
Как-то разом пропал ближний свет сразу на обеих фарах. Поворотники включаются, дальний работает. Машина X-Trail 2005 г.в. первое поколение без светодиодной оптики. Вмешательств в электронику авто не было (кроме установки дневных ходовых огней, что проводилось в автосервисе).
Ответ:
Эксперт FanTrail.ru
23.05.2017 г.
Приветствую, Ольга! Если обе фары ближнего света погасли разом, то дело не в лампах. Здесь нужно проверять электронные блоки. Машины Nissan X-Trail первого поколения имеют блок управления фарами, расположенный под переключателем света. В ближнем свете там стоят классические галогенные лампы, без дополнительных блоков питания. В ремонте там все очень просто.
Мог вылететь каскад ближнего света из-за замыкания проводки. Осмотрите блок предохранителя и провода. Учтивая, что ресурс автоламп рассчитан очень точно, они часто перегорают почти одновременно. Чтобы исключить эту неисправность проверьте нити лампы. Они могут перегореть при включении (холодная нить имеет гораздо меньшее сопротивление, чем нагретая). В общем, синхронные перегорания не редки, особенно в момент включения.
При наличии базовых знаний электроники прозвоните цепи питания, используя электрическую схему переключения оптики на Nissan X-Trail. Проверяйте от панели приборов.
При езде по междугородним трассам дальний на ближний свет нужно переключать при каждой встречной машине. Сам переключатель в этом случае может быть очень сильно изношенным. Если прозвонка схемы выявила, что неисправность в нем, вы можете попробовать его заменить самостоятельно.
Андрей
25.05.2017 г.
Я бы начинал ремонт с проверки плавких предохранителей в цепи питания, использовать можно обычный мультиметр, включенный в режим прозвонки. Если с ними все в порядке, то нужно проверить наличие подачи напряжение питания на лампы, схема несложная можно проверить тоже мультиметром, включеном в режим измерения напряжения. Ну и последнее, нужно проверить сами лампы, у галогенок хоть и большой ресурс, но не бесконечный, а сгореть они тоже могли одновременно, так как горят всегда вместе. Проверить спираль лампы ближнего света можно тем же мультиметром включенном в режим прозвонки.
Кзай
29.05.2017 г.
С большой долей вероятности можно сказать, что проблема в предохранителях Чаще всего они выходят из строя. Блок предохранителей Б находится в моторном отсеке. Придется снять воздуховод. Номера предохранителей 49 и 50. Есть вероятность окисления контакта переключателя. Но это можно проверить только последовательно проверяя тестером все контакты данного участка цепи. А для этого надо знать, где они находятся. Так что первое — проверка предохранителей, второе — проверка лампы. Если нет то звонить.